"Летчики-асы Второй мировой" - Герхард Баркхорн (Gerhard Barkhorn)

 

Герхард Баркхорн родился в столице Пруссии Кенигсберге 20 марта 1919 года. В восемнадцатилетнем возрасте Герхард поступил в Военно-воздушную академию люфтваффе и через два года получил звание лейтенанта. Практически сразу он был включен в боевую группу, однако, показав посредственные навыки пилотирования, он был из нее отчислен и возвратился в свое подразделение. Первый боевой вылет Г. Баркхорн совершил в мае 1940 г. во время «французской кампании». Далее он принял участие в воздушной операции «Битва за Британию», где во время двадцать второго вылета пилот был сбит и был вынужден спускаться на парашюте в пролив Ла-Манш. После небольшого восстановительного Г. Баркхорд был командирован для дальнейшего прохождения службы на Восточный фронт.
Долгое время удача в бою отворачивалась от пилота, совершив сто двадцать боевых вылетов, он не сбил ни одного самолета противника, за что получил у сослуживцев прозвище «Невезучий Герд». Первая его виктория состоялась 2 июля 1941 года. После этого пилот регулярно стал выигрывать воздушные схватки. Особенно удачным для него стало небо над Ростовом, где только за один день 19 июля 1942 года он уничтожил шесть вражеских истребителей.
В одном из боев Г. Баркхорн получил серьезное ранение груди, но пролечившись в госпитале двадцать дней он вновь вернулся в строй, а спустя несколько дней довел число сбитых самолетов до шестидесяти четырех. За эти успехи он был представлен к ордену «Рыцарский крест». К концу 1942 года число побед пилота достигло сотни, и Г. Баркхорн был отмечен знаком «Дубовые листья», а также возглавил верхнюю строчку результативности среди немецких асов.

Крылья мужества

Владимир Александрович Луцкий родился в 1918 году в Севастополе.
В Симферополе окончил школу, затем учился в Каминской авиашколе, которую успешно закончил в 1938 году.
В мае 1942 года ушел в действующую армию. Войну начал рядовым пилотом. Воевал на Калининском, Брянском, Северо-Западном, 3-м Белорусском и 1-м Прибалтийском фронтах. Командовал эскадрильей, авиачастью. В. А. Луцкий лично сбил двенадцать самолетов противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года гвардии капитану Луцкому Владимиру Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Война... Фронт... Десятки раз участвовал Владимир Александрович Луцкий в воздушных боях, но первые из них остались в памяти. «Пока жив, всегда буду помнить это...» — пишет генерал в своих воспоминаниях.
Трудная обстановка была на фронте: враг рвался к Сталинграду. В том боевом крещении самолет Луцкого был буквально изрешечен пулями Между тем ни одна из них не задела летчика. Это казалось невероятным.
Потом — снова в бой.... Над переправой через Дон то и дело появлялись вражеские самолеты. От бомб взметывались фонтаны воды. Но переправу надо было сохранить во что бы то ни стало: она питала важный участок фронта. «Ни одна вражеская бомба не должна упасть на переправу» — таков был строгий приказ.
Восьмерка наших истребителей патрулировала над переправой. И вдруг Луцкий увидел: к реке приближаются пятнадцать «юнкерсов» и восемь «мессеров»—соотношение сил явно невыгодное.
Четверка майора Клещева сбила две машины, две — четверка Голубина. В этой схватке Луцкий с Хользуновым сбили «мессершмитт».