ТШ-3

Попытки создать в начале 30-х годов хорошо бронированный штурмовик, использующий схему биплан, окончились неудачей. Все образцы имели максимальную скорость менее 200 км/ч и слабые взлетно-посадочные характеристики. В 1932-м году в Центральном Конструкторском Бюро под руководством Кочергина и Гуревича началось проектирование тяжелого штурмовика по схеме моноплан. Машина разрабатывалась под двигатель М-34, взлетной мощность 750 л.с.

Ла-5

История рождения истребителя Ла-5 тесно связана с предыдущей машиной конструктора Лавочкина ЛаГГ-3. В конце 1941 года в воздушных боях выяснилось, что по многим показателям советский истребитель ЛаГГ-3 заметно уступает самолетам противника, необходима его модернизация. Конструкторы ожидали от промышленности новый двигатель Климова М-107, но его ни как не удавалось довести до состояния пригодного с запуску в серийное производство. Тогда было принято решение попробовать оснастить машину мотором М-82, находящимся в серии, и имеющим мощность 1650 л.с. Вся загвоздка была в том, что двигатель был великоват для истребителя, и конструкторам пришлось серьезно потрудиться, чтобы вписать его в фюзеляж. Но усилия стоили того, машина получилась более скоростная и маневренная, по многим параметров не уступающая истребителям противника. 

F7U-3 «Катлесс»

F7U-3 «Катлесс»

Истребитель F7U-3 – детище компании Чанс-Воут, давшей американскому флоту знаменитый палубный истребитель «Корсар». Во второй половине 40-х годов компания участвовала в конкурсе на создание истребителя с околозвуковой скоростью полета, и смогла заинтересовать своими проектами командование флота. Вот только появившийся F7U-1 имел столько всевозможных новых и оригинальных решений в конструкции, что на вооружение его так и не приняли, использовав все выпущенные 20 экземпляров в экспериментальных целях. Затем появилась модель F7U-2, отличающаяся незначительными конструктивными особенностями, но контракт на их постройку был аннулирован, так как компания представила новую, более совершенную модель F7U-3.

И-5

Истребитель И-5 был спроектирован в 1930 году известным авиаконструктором Николаем Поликарповым, который в то время отбывал срок в Бутырской тюрьме, а заодно работал в особом конструкторском бюро ОГПУ. Таким оригинальным способом советское руководство мотивировало авиаконструкторов на создание передовой техники.

В результате проведенной работы получился истребитель схемы полутораплан, с английским двигателем «Юпитер», производившимся по лицензии под маркой М-22, и вооружением из двух пулеметов калибра 7,62мм. Самолет был предъявлен на войсковые испытания в конце 1930 года. Несмотря на ряд замечаний технического характера, машина была рекомендована к принятию на вооружение, и была поставлена в план выпуска боевых самолетов на 1931 - 1932 года. Постепенно производство набирало обороты, но все равно постоянно отставало от намеченных планов. К концу 1933 года И-5 стал самым массовым истребителем ВВС Красной армии, на вооружении их состояло почти 350 единиц. На следующий год было произведено еще 330 истребителей.