Ме-410

 

История не отмерила этой машине героических подвигов или выдающихся характеристик. Являясь глубокой модернизацией истребителя-бомбардировщика Ме-210, самолет появился, когда Люфтваффе уже окончательно потеряло господство в воздухе. История, непосредственно, Ме-410 началась лишь весной 1942 года, с испытания опытной машины, переделанной из серийного Ме-210. Несмотря на большое конструктивное сходство с предшественником и заинтересованность командования в тяжелом истребителе работы продвигались не очень быстро. Первые серийные машины поступили в части только в январе 1943 года.

Ме -262 HG III

В истории мирового вооружения есть такие моменты, когда появление какого-то нового образца моментально обесценивает все состоящие на вооружении модели. Так произошло и в случае с Ме-262, первым в мире серийным реактивным самолетом. Летная история машины берет свое начало 18 июля 1942 года, когда с аэродрома Лейпхейм произвел свой первый полет на реактивной тяге третий опытный образец. Но испытание кардинально новой техники проходило в неспешном темпе, и постоянно сталкивалось с различными техническими проблемами, главной из которых была постоянная нехватка двигателей. Первый серийный Ме-262А-1а поступил в испытательную команду Лехфельд лишь через 2 года, в июле 1944 года. Боевая эксплуатация выявила огромные преимущества новой техники. Большая скорость и мощное пушечное вооружение делали истребитель грозным противником тяжелых бомбардировщиков союзников. Потери Ме-262 в бою были минимальны. Но малое количество машин в строю не позволило переломить ход войны в воздухе.