Гайд по И-16 (ранний)

Всем привет! Это Иван Хорев и Александр Щелкунов. Вы смотрите видеоруководство по И-16.

И-16 – легендарный самолет 30-ых годов. Высокая маневренность, необычный силуэт, пилоты называли его «ишачком». Прозвище отлично подходило этой норовистой машине.

Первые расчеты и предварительные эскизы истребителя Поликарпов сделал в мае 1932 года по собственной инициативе. Через год военные проявили к ним интерес и выдали задание на проектирование и разработку. Самолет, получивший рабочее название ЦКБ-12, постепенно обрел вид, знакомый нам по множеству плакатов и журнальных обложек.

Первый полет И-16 состоялся 30 декабря 1933 года. За штурвалом сидел сам Валерий Чкалов, в то время летчик-испытатель завода №39.

Боевое крещение И-16 принял в небе Испании. Его появление в ноябре 36-го года над Мадридом радикально изменило характер воздушной войны. Теперь летчики итальянских Фиатов CR.32 и германских Хейнкелей 51 вступали в бой только при заметном численном преимуществе.

Управлять им не очень сложно, но и не так уж легко. Самолет крайне отзывчив, и к этому надо привыкать. Но, если вы поймете нрав И-16, летать на нем станет очень комфортно.

Кроме того, у него отличная подвижность и маневренность. Из всех одноуровневых машин в вираже он уступает лишь японскому и американскому палубникам. Зато прочность у И-16 раннего – небольшая. По этому показателю слабее только японский А5М.

Еще один минус – достаточно низкая скорость пикирования. Этот истребитель чувствует себя гораздо лучше в боях на горизонтали, где может закрутить менее подвижного противника. Одноуровневым самолетам, за исключением F3F, в бою против И-16 имеет смысл уходить от него в пике, а затем атаковать на сходящихся курсах.

Если же говорить о скорости полета, то у советского истребителя она примерно такая же, как и у всех одноклассников. Второе преимущество раннего И-16 – достаточно мощное вооружение. Одно из лучших среди истребителей третьего уровня. И это делает приятный по летным характеристикам самолет просто отличной боевой машиной.

Дерево развития модулей И-16 раннего имеет десять слотов.

Конструкция 1934-37 гг.: заменить ее не получится.

Двигатель М22: со временем стоит установить что-нибудь помощнее.

Двигатель М25А: он обеспечивает преимущество на малых высотах.

Двигатель М25В: не так хорош на малых, но дает преимущество на больших высотах. Учитывая характер машины, польза от него небольшая.

Два синхронных пулемета ШКАС калибром 7,62 мм: они значительно увеличивают огневую мощь самолета.

Два крыльевых пулемета ШКАС того же калибра, а также два крыльевых пулемета ШВАК калибром 12,7 мм. Вторые заметно повышают огневую мощь самолета, как и его массу, что ухудшает летные характеристики.

И подвесное вооружение в виде четырех ракет РС82.

Можно рекомендовать два варианта прокачки самолета.

Первый – для высокоподвижного истребителя-охотника. Двигатель М25А и синхронные пулеметы ШКАС.

Второй вариант – для менее подвижного, но тяжело вооруженного истребителя-перехватчика. Пулеметы ШВАК, двигатель М25А и синхронные пулеметы ШКАС.

В последнюю очередь можно исследовать подвесное вооружение: ракеты РС82. Они могут использоваться как для уничтожения тяжелых истребителей и штурмовиков противника, так и для поражения наземных целей. Но имейте в виду: наличие как самих ракет, так и ракетных станков под крыльями значительно снижает летные характеристики самолета.

Скорость пикирования у раннего И-16 небольшая. Поэтому лучше сражаться там, где противник не сможет уйти от вас в пике. Малые высоты и умелое использование рельефа местности – уже половина победы. В этих условиях машина чувствует себя просто превосходно. Воевать на средних, на 2 000 метрах высотах, тоже можно. Особенно это касается атаки на штурмовики и тяжелые истребители. А вот подниматься выше 2 000 метров смысла нет: там скорость раннего И-16 будет ниже, чем на средних высотах.

В начале боя у вас есть несколько вариантов действий: помогайте штурмовикам, уничтожайте занятые атакой на них истребители противника или следуйте с группой союзных истребителей. Если вы установили ракеты, то до начала боя на виражах необходимо отработать по тяжелым истребителями и штурмовикам противника или по наземным целям.

Дистанция открытия огня ракетами – около 1 000 метров. Однако помните, что для истребителя наземные цели имеют очень низкий приоритет. Куда важнее охотиться на самолеты врага.

В начале боя следует подняться примерно на 1 200-1 500 м для первой атаки. После этого сохраняйте высоту 600-700 м, не более. Ее вполне хватит для повторных атак на связанные боем самолеты противника, которые обычно кружат над самой землей. Главное – помнить, что дистанция эффективного огня из ШКАСов не более 500 метров, а из ШВАКов – не более 650.

Если вы деретесь с не очень маневренными, но быстрыми истребителями, атакуйте их на сходящихся курсах. Затем, пропустив мимо, старайтесь сесть на хвост и обстрелять, пока дистанция между вами не превысила дальность эффективного огня ваших пулеметов. Если это произошло, переключайтесь на другие ближние самолеты противника. Старайтесь, в первую очередь, сбить уже поврежденные дымящиеся машины, однако не стоит забывать и о том, что оторвавшийся от вас противник может вернуться и атаковать снова.

Если вы заметили, что вражеский самолет заходит на вас, а дистанция около 100 м, начинайте уклонение от его атаки. Выполняйте «бочку», уходите на вираж, главное – пропустить врага мимо и атаковать самому.

Если враг хорошо маневрирует, как это делают бипланы, то стоит использовать иную тактику. Оторвитесь на расстояние не менее 700-800 м от противника, затем развернитесь и атакуйте на сходящихся курсах, пытаясь уничтожить одним мощным залпом. Если это не получилось, повторите попытку.

Если вы решились на перехват штурмовиков, действуйте аккуратно: атаковать их в лоб или на сходящихся курсах не следует ни в коем случае. Сидеть у них на хвосте опасно, маневрировать возле них тоже. Задний стрелок может легко сбить И-16, поэтому атакуйте противника только сбоку или снизу.

Не стоит и ввязываться в бой, в котором дерется сразу несколько штурмовиков. Когда их много, задние стрелки ведут по вам огонь практически не переставая.

И помните – ни в коем случае нельзя выходить в лобовую атаку против штурмовиков, тяжелых истребителей и тех, кто выше вас в уровне. У И-16 раннего небольшой запас прочности. Одна хорошая очередь – и ваш самолет отправляется в ангар.

Однако, заняв правильную позицию и умело атакуя, вы сможете доставить противнику более высокого уровня массу неприятностей. Звено из нескольких И-16 станет отличной защитой союзных штурмовиков. Вы сможете легко прикрыть ваших больших соратников. Впрочем, звено можно составить и из разных истребителей вашего уровня. Главное, чтобы на этих самолетах можно было играть в едином стиле.

WorldofWarplanes отлично передает характер И-16. Это своенравная, но в то же время очень хорошая машина. Все прелести этого самолета может ощутить каждый. Достаточно совершить всего несколько полетов.