Гайд по Bf.109B

Всем привет! С вами Иван Хорев и Игорь Сухов. Вы смотрите видеоруководство по самолёту Messerschmitt Bf.109b.

Bf.109 – это шедевр конструкторской мысли, в нём не было ни намека на традиционный взгляд на истребитель. В его создании использовались самые передовые разработки в области аэродинамики и конструирования, в результате чего самолёт показал выдающиеся для того времени лётные характеристики. Лёгкий истребитель Messerschmitt представлял собой планер минимальных размеров с самой передовой на тот момент цельнометаллической конструкцией с работающей обшивкой. Bf.109b появился на сборочных линиях в 1936 году, это была модификация Bm.109b1. Штаб Luftwaffe поспешил с принятием машин на вооружение, именно поэтому с конвейера сошло всего тридцать самолётов. Но на следующий год появилась модификация Bf.109b2. Мессеры прекрасно зарекомендовали себя в боях над Испанией, они значительно превосходили по характеристикам самолёты, используемые республиканцами (И-15 и И-16). В общем и целом, Bf.109b был прорывом для своего времени. Посмотрим, что этот самолёт представляет из себя в игре.

Переход на четвёртый уровень в этой линейке истребителей Германии можно назвать знаковым. Именно с него мы начинаем знакомство с семейством стодевятых мессеров, ибо Bf.109b  − это их первый представитель. Он вполне может дать представление о специфике боя на последующих машинах ветки. Самое слабое место самолёта – маневренность, по этому параметру он проигрывает всем одноуровневым противникам. Большое время виража делает машину совершенно неприспособленной для боя на горизонтали. Bf.109b имеет среднюю огневую мощь, уступая одноуровневым американским P-36 и F2A, а в некоторых конфигурациях и японскому истребителю. Тем не менее, немецкий самолёт обладает солидным запасом прочности, в этом он опережает как оба советских истребителя, так и японскую машину. Главное же достоинство Bf.109b – это скорость, здесь ему попросту нет равных среди одноклассников. Именно высокая скорость нивелирует все недостатки этой машины.

С основными моментами разобрались, приступим к прокачке самолёта. Поскольку наше главное преимущество – скорость, то в первую очередь ставим топовый двигатель Damler-Benz 600АА. Далее есть два пути прокачки. Конфигурация первая (пулемётная): ставим все доступные MG-17, это позволяет достичь определённого баланса между огневой мощью, скоростью и маневренность. Наилучшая тактика боя при таком раскладе – это быстрое сближение с противником и зависание у него на хвосте для реализации огневой мощи пяти пулемётов. Конфигурация вторая (пушечная): исследуем и мотор-пушку MGffM калибра 20мм, и крыльевые MG-17. Установка более мощного вооружения снижает лётные характеристики, особенно это сказывается на маневренности. Поэтому оптимальный план действий – работа по целям на проходах и пике. В любом случае, стоит помнить, что эффективная дальность стрельбы пулемётом MG-17 – около 400 метров, а пушки MGffM – около 600 метров.

Теперь поговорим о высотах и скорости. У Bf.109b широкие возможности по выбору эшелонов. Диапазон оптимальных высот начинается уже с шестисот метров, а заканчивается выше двух километров. При этом машина обладает замечательной вертикальной маневренностью. Лучше всего самолёт ведёт себя в промежутке от 900 до 1400 метров. Максимальную скорость он развивает на высоте 1 км. Именно на этот эшелон стоит подниматься для перегруппировки после атаки. На высотах ниже 600 метров скорость начинает падать, поэтому спускаемся сюда только при пикировании и по возможности сразу же уходим вверх.  А вот на 1400 метров и выше стоит подниматься имеет смысл только для первичного перехвата тяжёлых истребителей. Самолёт быстро теряет скорость При долгом подъёме. Кроме этого, у Bf.109b не самая лучшая скороподъёмность, поэтому высоту стоит набирать только имея солидный запас по скорости и неизрасходованный форсаж. В остальных случаях стараемся подниматься под небольшим углом, чтобы не терять преимущество по скорости.

С высотами разобрались, поговорим о тактике. Для первой атаки необходимо забраться на высоту примерно 1300-1400 метров. Здесь можно осмотреться, оценить расстановку сил и приготовиться к пикирующей атаке. Наиболее приоритетными целями для Bf.109b являются маневренные истребители противника, их необходимо уничтожать в первую очередь. Затем можно переключаться на тяжеловооружённые самолёты. Bf.109b обладает самой большой скоростью пикирования среди одноклассников. Вертикальная маневренность – основной козырь этого самолёта, поэтому при первой атаке лучше воспользоваться при ёмом «бум-зум». Скоростные характеристики позволят быстро вернуться на высоту или оторваться от преследования, если атака не увенчалась успехом. В дальнейшем следует заняться помощью союзникам: защитой тяжёлых истребителей и штурмовиков либо огневой поддержкой более маневренных самолётов. В столкновениях с лёгкими истребителями лучше воевать на вертикали, максимально используя скоростные характеристики машины. Не стоит прижиматься близко к земле, иначе, во-первых, самолёт лишится и так не самой лучшей горизонтальной маневренности, а во-вторых, ему не удастся быстро уйти в пике. Оптимальным вариантом будет атака на уже связанные боем машины, которые не смогут резко сманеврировать или уклониться от обстрела. При заходе на штурмовики и тяжёлые истребители следует придерживаться тех же правил, что и на более лёгких самолётах: не идти в лобовую и не висеть подолгу под огнём борт-стрелка. Лучше всего атаковать вражеский самолёт снизу или сбоку, работать по наземным целям нет никакого смысла, наше вооружение не сможет нанести им адекватного урона. Если нас занесло в бои более высоких уровней, лучше всего увязаться за группой союзных истребителей. Так мы сможем либо поддерживать их в бою, либо добивая сильно повреждённых противников, оставаясь при этом относительно целыми.

Перейдём теперь к советам по игре звеном. Вариант первый: три истребителя. У всех самолётов звена должна быть примерно равная скорость. В этом случае следует атаковать врагов перекрёстным обстрелом, суммируя всю огневую мощь. Вариант второй: прикрываем своих. Берём в союзники штурмовики или тяжёлые истребители. Bf.109b отлично справится с их прикрытием, снимая с хвоста вражеских перехватчиков.

Подводя итог, можно сказать, что эта ранняя модификация лёгких истребителей Вилли Мессершмитта даст неплохое представление о линейке в целом и позволит наработать навыки, необходимые для комфортного пилотирования самолётов данного типа. Быстрая, крепкая, с интересными комплектами вооружения, эта машина подарит немало приятных минут, проведённых за её штурвалом.