Ме -262 HG III

В истории мирового вооружения есть такие моменты, когда появление какого-то нового образца моментально обесценивает все состоящие на вооружении модели. Так произошло и в случае с Ме-262, первым в мире серийным реактивным самолетом. Летная история машины берет свое начало 18 июля 1942 года, когда с аэродрома Лейпхейм произвел свой первый полет на реактивной тяге третий опытный образец. Но испытание кардинально новой техники проходило в неспешном темпе, и постоянно сталкивалось с различными техническими проблемами, главной из которых была постоянная нехватка двигателей. Первый серийный Ме-262А-1а поступил в испытательную команду Лехфельд лишь через 2 года, в июле 1944 года. Боевая эксплуатация выявила огромные преимущества новой техники. Большая скорость и мощное пушечное вооружение делали истребитель грозным противником тяжелых бомбардировщиков союзников. Потери Ме-262 в бою были минимальны. Но малое количество машин в строю не позволило переломить ход войны в воздухе.

 

В тоже время разрабатывалась программа сверхскоростного самолета, и Ме-262 как нельзя лучше подходил на роль испытательной платформы, так как его скоростные характеристики приближались к величине скорости звука. Проведение программы, получившей сокращенное название HG, планировалось в три этапа. На каждом из этапов осуществлялось постепенное усовершенствование конструкции, для отработки оптимальной схемы машины. Основными направлениями модернизации были признаны внедрение стреловидного крыла, уменьшение аэродинамического сопротивления и повышение мощности двигателя.

Ме-262 HG III стал наиболее глубокой модернизацией исходного прототипа, в облике которого уже было сложно опознать стандартный Ме-262. Главными отличиями машины стали крыло со стреловидностью в 42 градуса и двигатели с увеличенной мощностью, установленные не в индивидуальных гондолах, а в околофюзеляжных утолщениях крыльев. Так же машина получила новое вертикальное оперение типа «бабочка» и другую схему уборки шасси. Планировалось, что его максимальная скорость может достигнуть 1100 км/ч, вплотную приблизившись к скорости звука. Работы над машиной шли высокими темпами, и ее даже успели продуть в аэродинамической трубе. Но окончание войны прервало все исследования.

Следует признать, что немецкая наука смогла создать выдающуюся для своего времени машину, определившую послевоенное развитие реактивной авиации.

Google