Р-51А «Мустанг»

Истребитель Р-51 «Мустанг» стал одним из самых известных самолетов второй мировой войны, и самым известным американским истребителем. Его история начинается в апреле 1940 года, с британского предложения фирме «Норт Американ» производить для королевских ВВС истребитель Р-40. В ответ американская компания предложила построить новый истребитель с улучшенными характеристиками. В результате опытная машина получила обозначение NA-73. В дальнейшем пара опытных машин была переименована в ХР-51. Разработка машины шла медленными темпами, поэтому первый Р-51А поднялся в воздух лишь в феврале 1943 года. 

Машина была оснащена двигателем Аллисон V-1710-81 с номинальной мощностью на взлете 1200 л.с. Вооружение состояло из четырех крупнокалиберных пулеметов, установленных в крыльях. Из-за конструктивных особенностей подачи боеприпасов, пулеметы часто «клинили», что являлось большим недостатком. Всего было произведено 310 истребителей модели Р-51А. Р-51А был неплохим истребителей, лучше армейских Р-39 и Р-40. По-настоящему прекрасной машиной он стал только после оснащения его замечательным двигателем «Мерлин», но это уже были модификации Р-51В и другие, рассказ о которых выходит за наши границы.

Королевские Британские ВВС получили 50 истребителей этой модификации, взамен ранее конфискованной американскими ВВС партии «Мустанг» Мк I. В Англии машина получила название «Мустанг» Mk II. Остальные истребители вошли в состав 54-й учебной группы, а также 23-й и 311-й истребительных групп, действовавших на Бирмано-Индокитайском театре военных действий. Основными задачами, стоящими перед группами, было сопровождение дальних бомбардировщиков, совершавших налеты на объекты в глубоком тылу противника. Так же машины использовались в роли истребителей-бомбардировщиков для поддержки сухопутных войск. Основными противниками Р-51А были машины Японской Императорской Армии Ki-43, Ki-44 и Ki-61, уступавшие «Мустангу» в скорости, мощи вооружения и боевой живучести. Так что Р-51А уверенно чувствовал себя в небе Юго-Восточной Азии и справлялся с возложенными на него задачами.

В целом Р-51А «Мустанг», из-за малого количества выпущенных экземпляров, не сыграл существенной роли в воздушных боях, но именно на этой машине американской промышленностью были опробованы основные конструктивные решения, позволившие потомкам первых «Мустангов» стать грозными боевыми машинами, и еще долго служить в военно-воздушных силах многих стран мира.

Google