Ла-150

 

Перед советскими авиационными конструкторами еще во время войны, была поставлена задача разработать самолет с реактивным двигателем, вот только реально работающего двигателя создать у отечественных специалистов не получалось. После победы над фашисткой Германией советские специалисты получили возможность ознакомиться с работами немецких конструкторов области реактивных двигателей. Узнав много нового, и понимая, что в ближайшее время разработать такой двигатель не удастся, было принято решение запустить в серийное производство уже хорошо освоенные немецкие Юмо-004 и БМВ-003.

Основные конструкторские бюро страны уже в первой половине 45-го начали проектирование первых отечественных реактивных истребителей. ОКБ Лавочкина предложило на рассмотрение истребитель Ла-150, представлявший собой однодвигательный высокоплан. Не имея четких требований со стороны ВВС, и не имея опыта проектирования подобных машин, разработка истребителя постоянно сталкивалась с всевозможными трудностями, которые приходилось устранять в процессе производства. Первая опытная машина начала летать только в сентябре 46-го года. Свою роль сыграло и то, что завод определенный для производства Ла-150, до этого производил только деревянные самолеты и быстро освоить выпуск цельнометаллического не мог.

Так как мощность одного двигателя была недостаточной для обеспечения высоких летных характеристик, конструкторы пошли на максимально возможное облегчение конструкции. Был значительно заужен фюзеляж, уменьшен запас топлива, а бортовое вооружение сократилось до двух 23мм пушек.

На фоне своих современников МиГ-9 и Як-15, истребитель Лавочкина явно проигрывал, он значительно уступал по характеристикам МиГу, и также значительно уступал по надежности и удобству эксплуатации Яку, так что судьба Ла-150 была практически решена. Машину решили использовать для проведения всевозможных испытаний.

Истребитель получился очень сырой, с массой недостатков, как по надежности, так и по удобству эксплуатации. Особенно отмечалась путевая неустойчивость и теснота пилотской кабины. Конструкторы предприняли попытку модернизировать машину, что привело к появлению Ла-150М, но его летные данные оказались еще хуже. На этом работы по Ла-150 были прекращены, а ОКБ Лавочкина продолжило работы над другими проектами реактивных истребителей.

 Google