ТШ-3

Попытки создать в начале 30-х годов хорошо бронированный штурмовик, использующий схему биплан, окончились неудачей. Все образцы имели максимальную скорость менее 200 км/ч и слабые взлетно-посадочные характеристики. В 1932-м году в Центральном Конструкторском Бюро под руководством Кочергина и Гуревича началось проектирование тяжелого штурмовика по схеме моноплан. Машина разрабатывалась под двигатель М-34, взлетной мощность 750 л.с.

Самолет, получивший название ТШ-3, был построен в конце 1933-го года, и успешно прошел заводские испытания в начале следующего.

Конструкторы создали двухместный штурмовик с вооружением из десяти пулеметов ШКАС, размещенных в двух крыльевых батареях по пять стволов, в бомбоотсеках размещались бомбы малого калибра общей массой до 250 кг. В перегруз на внешней подвеске могли размещаться «выливные» баки, ставшие модными в 30-е годы. На испытаниях была показана скорость 247 км/ч. Интересной особенностью конструкции являлось применение подкосов над крылом, что придавало машине уникальный вид.

Корпус был собран в виде бронекоробки, по типу предшественников, общий ее вес достигал почти 600 килограмм. Толщина брони в 6-8мм обеспечивала защиту от осколков зенитных снарядов и пуль винтовочного калибра, выпущенных с дистанции более 150 метров.

В целом машина отвечала требованиям, предъявленным к ней в 1932-м году, но по меркам 34-го они уже считались недостаточными. В результате от серийного производства ТШ-3 отказались.

Здесь следует отметить, что все проекты бронированных штурмовиков были изначально не жизнеспособны, так как не были обеспечены главным: мощным мотором и броней с высоким удельным весом. Также характерным недостатком всех машин была, нерешенная проблема охлаждения двигателя, помещенного в броневой корпус.

Еще одна причина отказа от производства всех моделей разработанных штурмовиков, их крайне низкая боевая эффективность. Несмотря на мощное стрелковое вооружение, машины имели крайне ограниченный обзор из кабины пилота вперед-вниз, что не позволяло видеть атакуемую цель, а о прицельном применении бортового вооружении даже речи быть не могло. Основной способ применения самолета с бреющего полета проходил на высотах порядка 15-30 метров, при этом пилот видел цель не ближе 600-800 метров, после чего она попадала в мертвую зону, т.е. огонь велся в зону примерного ее нахождения.

Google 

Комментарии  

#1 pietraderfritceihalgre 26.11.2012 20:01
11 октября 2007;Бизнес с нуля создается, развивается, находит и завоевывает свою рыночную нишу, стабилизируется , находится в равновесии с окружающей рыночной средой, возможно, сокращается и, наконец, прекращает свое существование. Таким образом, перед тем как организовать бизнес надо помнить о жизненном цикле существования.. .