F7U-3 «Катлесс»

F7U-3 «Катлесс»

Истребитель F7U-3 – детище компании Чанс-Воут, давшей американскому флоту знаменитый палубный истребитель «Корсар». Во второй половине 40-х годов компания участвовала в конкурсе на создание истребителя с околозвуковой скоростью полета, и смогла заинтересовать своими проектами командование флота. Вот только появившийся F7U-1 имел столько всевозможных новых и оригинальных решений в конструкции, что на вооружение его так и не приняли, использовав все выпущенные 20 экземпляров в экспериментальных целях. Затем появилась модель F7U-2, отличающаяся незначительными конструктивными особенностями, но контракт на их постройку был аннулирован, так как компания представила новую, более совершенную модель F7U-3.

Самолет проектировался под новые двигатели, обладающие значительно большей мощностью, так же конструкторы значительно увеличили дальность полета, в результате машина получилась заметно тяжелее предшественников. Серийное производство началось в 1952 году, общий объем выпуска составил 228 единиц. Причем выпускались самолеты в разных модификациях, так 98 машин обозначались F7U-3M и в дополнение к пушкам были вооружены блоком неуправляемых ракет и 4-мя управляемыми ракетами «Спэрроу-1» и несли соответствующее оборудование для их применения. Благодаря способности нести бомбовую нагрузку, истребители F7U-3 могли применяться в качестве штурмовиков. Часть машин была выпущена в разведывательном варианте и обозначалась F7U-3R. По результатам учебных боев и моделирований было определено, что самолет способен на равных вести воздушный бой с другими типами палубных истребителей. В строевые части машины начали поступать в начале 1954 года, а уже с начала 1956-го их начали снимать с вооружения. Через два года F7U3, прозванный моряками, «бесхвостое недоразумение» окончательно исчез из морской авиации США. В боевых действиях машина не участвовала, не считать же такие патрульные вылеты во время второй арабо-израильской войны.

 

Машина отличалась низкой надежностью, и имела коэффициент аварийности в 2 раза выше, чем в целом по авиации флота. В авариях и катастрофах на этом истребителе погибло около 20 пилотов. Из-за этого машины данного типа е переводили в резерв, а сразу списывали.

При всех своих недостатках, и короткой строевой карьере, F7U-3 стал первым палубным истребителем, оснащенным управляемыми ракетами.

 Google