"Летчики-асы Второй мировой" - Герхард Баркхорн (Gerhard Barkhorn)

 

Герхард Баркхорн родился в столице Пруссии Кенигсберге 20 марта 1919 года. В восемнадцатилетнем возрасте Герхард поступил в Военно-воздушную академию люфтваффе и через два года получил звание лейтенанта. Практически сразу он был включен в боевую группу, однако, показав посредственные навыки пилотирования, он был из нее отчислен и возвратился в свое подразделение. Первый боевой вылет Г. Баркхорн совершил в мае 1940 г. во время «французской кампании». Далее он принял участие в воздушной операции «Битва за Британию», где во время двадцать второго вылета пилот был сбит и был вынужден спускаться на парашюте в пролив Ла-Манш. После небольшого восстановительного Г. Баркхорд был командирован для дальнейшего прохождения службы на Восточный фронт.
Долгое время удача в бою отворачивалась от пилота, совершив сто двадцать боевых вылетов, он не сбил ни одного самолета противника, за что получил у сослуживцев прозвище «Невезучий Герд». Первая его виктория состоялась 2 июля 1941 года. После этого пилот регулярно стал выигрывать воздушные схватки. Особенно удачным для него стало небо над Ростовом, где только за один день 19 июля 1942 года он уничтожил шесть вражеских истребителей.
В одном из боев Г. Баркхорн получил серьезное ранение груди, но пролечившись в госпитале двадцать дней он вновь вернулся в строй, а спустя несколько дней довел число сбитых самолетов до шестидесяти четырех. За эти успехи он был представлен к ордену «Рыцарский крест». К концу 1942 года число побед пилота достигло сотни, и Г. Баркхорн был отмечен знаком «Дубовые листья», а также возглавил верхнюю строчку результативности среди немецких асов.

Отметим, что все современники пилота отмечали его мастерство пилотажа, излюбленным приемом пилота было максимальное сближение с самолетом противника, после чего следовала неожиданная атака.
Одним из серьезных боев в карьере этого аса стал бой с советским летчиком А. Алелухиным. Схватка продолжалась более двадцати минут, но так ни один из пилотов не смог одержать вверх. Вскоре после этого памятного противостояния Г. Баркхорн в очередном воздушном бою уходил от атакующего в хвост самолета противника и углубил скольжение самолета, резко перевернув его через крыло. Этот маневр вошел в историю мировой авиации с именем этого немецкого аса и не раз спасал боевых летчиков в непростых ситуациях.
В январе 1944 года Г. Баркхорн совершил свой тысячный боевой вылет – столько ни совершил больше никто из летчиков второй мировой. А через месяц число побед в воздухе у него достигло двухсот пятидесяти, за что был получен отпуск и «Мечи» к «Рыцарскому кресту».
В январе 1945 года пилота переводят руководить 6 эскадрой, в задачи которой входило отражение атак на Германию с запада. В апреле этого же года Г. Баркхорна включают в состав группы реактивных истребителей. Однако, уже в конце месяца он попадает под обстрел и сажает поврежденную машину на оккупированную союзниками территорию. Раненный ас был пленен американскими военнослужащими, но через год был отпущен.
После этого он вновь поступил на службу в люфтваффаве и прослужил до 1976 года.
Жизнь прославленного летчика оборвалась 8 января 1983 года от ран полученных в результате автомобильной аварии, которая случилась двумя днями ранее и которая унесла жизнь его супруги.
В историю мировой авиации, Герхард Баркхорн вошел как автор уникального маневра и один из самых удачливых летчиков. Всего им было совершено одна тысяча восемьсот боевых вылетов, принимал участие в более одной тысячи ста боях в воздухе, в которых одержал триста одну личную победу. За все время войны он девять раз был сбит и три раза получал серьезные ранения.

Комментарии  

+1 #3 "Летчики-асы Второй мировой" - Герхард Баркхорн (Gerhard Barkhorn)вася васильев 29.03.2012 11:44
НЕМЦЫ БЫЛИ ВСЕГДА ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ...
#2 ФашистЕвгений 26.12.2011 10:51
А почему на Русской странице первым летчиком стоит фашист???
-2 #1 ФашистЕвгений 26.12.2011 10:48
А почему на Русской странице первым стоит фастский летчик, это не првильно...