World of Warplanes. Летная школа №2 (Обновление 0.5.3)

Привет, пилоты. Мы расскажем, какие классы самолетов есть в World of Warplanes, в чем их особенности, как эффективно их использовать и сочетать при игре звеном.

 

Сейчас в World of Warplanes можно выбирать из трех классов боевых машин. Есть истребители, тяжелые истребители и штурмовики.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Истребители. Это техника для завоевания превосходства в воздухе. Их цель – самолеты противника. Они легко уничтожают машины своего класса. Но против штурмовиков и тяжелых истребителей мощности вооружения может не хватать. Зато у них отличные показатели маневренности. А в воздушных дуэлях этот параметр зачастую важнее остальных. Что касается наземных целей, то штурмовать их на истребители неэффективно, опасно для машины и бессмысленно для команды. Истребители отличаются по своим качествам. В зависимости он нации они лучше выполняют горизонтальные либо вертикальные маневры. Немецкие и американские машины хорошо показывают себя в наборе высоты, советские и японские – в маневренном бою, английские – что-то среднее: они быстро набирают высоту до определенного предела и на ней обладают неплохим временем виража. Этот класс понравится поклонникам динамичного стиля игры. На истребителях удобнее всего работать в команде, и совместно уничтожать самолеты противника. У этих машин хватает скорости и маневренности, для того чтобы откликнуться на призыв о помощи даже с другого конца карты. Если вы любите, когда темп не снижается ни на секунду, а потеря контроля хотя бы на миг грозит проигрышем, эта техника для вас. Так же всем любителям драйва могу посоветовать скачать GTA 5 и оценить весь парк самолетов которые разработчики добавили в этой версии игры. А мы идем дальше.

Штурмовики. По своим характеристикам это полная противоположность истребителей. Хорошо бронированные самолеты, с самой большой прочностью и огневой мощью. Однако низкая скорость и маневренность осложняют реализацию этих качеств в воздушном бою. Главная цель штурмовиков – объекты на земле. Из всех классов они лучше всех переносят огонь ПВО. Пытаясь уничтожить зенитку, истребитель потеряет половину прочности и уйму времени. Штурмовик сделает это в считанные секунды без особого ущерба для себя. Также они лучше других машин приспособлены для полетов на малой высоте. В этом режиме у них прикрывается уязвимая нижняя полусфера и появляется бонус к незаметности. Это очень полезно, потому что из-за низкой маневренности в бою с другими самолетами штурмовик чувствует себя плохо. В какой-то мере его спасает борт-стрелок, прикрывающий заднюю полусферу. И если штурмовику удается хотя бы на пару секунд надежно поймать противника в прицел, он наносит огромный урон. Обычно этого времени вполне достаточно, чтобы вовсе уничтожить врага. Никогда не пытайтесь на истребители сбить штурмовик в лобовой атаке. Шанс уцелеть в ней минимальны. Таран – тоже плохая идея. Высока вероятность, что благодаря запасу прочности, он выживет, а вы – нет. Так что в умелых руках штурмовик все-таки может преподнести сюрприз в воздушном бою. Игра на штурмовике по сравнению с другими классами самая неспешная. С одной стороны, воевать на нем легко – приходится уничтожать неподвижные цели. С другой – штурмовик очень зависим от команды. Без прикрытия он почти беззащитен перед истребителями противника. На нем очень сложно сбивать самолеты. Зато когда это удается, радости от этого тоже значительно больше.

Тяжелые истребители. Если их сравнивать с просто истребителями, то у этих машин больше прочность, мощнее вооружение и они могут нести бомбы или ракеты. Скорость выше, но маневренность хуже. Их основная задача – перехват. Благодаря высокой длительности форсажа, тяжелые истребители легко набирают высоту. А оттуда в пике уничтожают противника мощным залпом. После чего снова забираются повыше или уходят в сторону. Бой на виражах – это не для них. Здесь тяжелые истребители уязвимы для более легких и подвижных машин. Впрочем, на некоторых из них есть борт-стрелок. Он в состоянии нанести существенный урон и даже сбить противника. Также против истребителей эффективна лобовая атака. В крайнем случае, тяжелый истребитель может убежать от противника, включить форсаж и реализовать преимущество в скорости. Или, если позволяет высота, оторваться от врага в пикировании. Кроме охоты за вражескими самолетами, тяжелые истребители могут уничтожать наземные объекты. Но бомбы и ракеты сильно влияют на скорость и маневренность. И так не слишком подвижная машина становится совсем неповоротливой. Если искать аналогию с наземными войсками, то истребитель похож на снайпера. Он находится где-то рядом с основной схваткой, выбирает наиболее удобную цель и уничтожает ее одним ударом.

Различные особенности классов самолетов открывают интересные возможности при игре звеном. Рассмотрим несколько примеров.

Классическое звено – три истребителя. Можно использовать технику разных наций, чтобы компенсировать недостатки друг друга. Главное – держаться вместе и использовать возможности своего самолета.

Один штурмовик и два истребителя. В таком звене штурмовик уничтожает наземные цели и заодно служит приманкой. Истребители должны держаться рядом с превышением по высоте, чтобы оперативно реагировать на появление противника. Когда завязался бой, штурмовик, в свою очередь, может помочь напарникам.

Звено из одного тяжелого и двух японских истребителей. Здесь тяжелый истребитель является приманкой, и в то же время наносит основной урон. А японцы легко прикроют его от любого противника, т.к. у них очень хороший показатель маневренности. Пока они завязаны боем, истребитель может спокойно набрать высоту и атаковать из удобного положения.

Возможны и другие сочетания. Например, звено только из штурмовиков или два штурмовика и тяжелый истребитель. Вообще, поиск эффективного состава – интересная область для экспериментов. Пробуйте.

На этом все. Удачи в бою!