Amiot 143


• Двухмоторный бомбардировщик • Проект 1930-х гг. • Участвовал во Второй мировой войне

В 1928 г. ВВС Франции объявили требования для нового класса многоцелевого боевого самолета, выполняющего задачи дневного и ночного бомбардировщика, разведчика и самолета эскорта. В конкурсе участвовали фирмы Amiot, Bleriot, Breguet и SPCA. Были построены опытные образцы, и в результате выбран Amiot 140. На вооружение этот самолет поступил в середине 1930-х гг. под обозначением 143 и 143М, к 1939 г. уже устарел, но активно использовался в роли бомбардировщика до конца 1941 г.
Недостоверная легенда гласит, что Amiot 143 был выбран для вооружения ВВС Франции потому, что это был самый страшный на вид из четырех конкурирующих проектов.



Amiot 150ВЕ
Одной из последних модификаций самолета 143 явился 150ВЕ - разведчик-торпедоносец французских ВМС, Единственный экземпляр разбился в 1939 г.

 

Североафриканский транспортный
После поражения Франции самолеты Amiot 143 использовались в Северной Африке в качестве транспортных.

Первый в эксплуатации
Этот самолет поступил на вооружение 1-й авиагруппы, 22-й эскадры в Шартрезе, первой авиачасти, вооруженной Amiot 143.

Транспорт Виши
С отличительной маркировкой - красные и желтые полосы на хвосте - этот 143М в 1942 г. использовался авиацией правительства Виши в Марокко транспорт- ной авиагруппой GT111/15.

Первые серийные.
Первые 30 самолетов имели длину фюзеляжа 17,95 м - короче, чем построенные в дальнейшем. Начиная с 41-го самолета 7,7-мм пулеметы Lewis были заменены на 7,5-мм MAS 1934 г.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В течение 1936 г. один 143М был оборудован двигателями Gnome-Rhone 14N для испытаний в условиях климата Индокитая.
Был построен Amiot 142, оснащенный двумя двигателями Hispano-Suiza жидкостного охлаждения.
Кроме авиационных подразделений, базирующихся во Франции, 143М состояли на вооружении в Марракеше в 1939 г.
14 мая 1940 г. был совершен дневной налет Amiot 143 на мост в Седане; большинство из группы были потеряны.
В течение ночных действий авиагрупп GB 1/38 и 11/38, потеряно только четыре Amiot 143 в 197 вылетах.
Последний Amiot 143 совершил вынужденную посадку в Северной Африке в феврале 1944 г.
Краткий очерк. Отважный боец ВВС.
Не очень привлекательный внешне, самолет фирмы Amiot был типичным примером промежуточного проекта бомбардировщика-моноплана 1930-х гг.. который выглядел устаревшим и условиях быстрого прогресса в проектировании самолетов. вызванного приближением войны.
В то время как Amiot 140.143 и 143М обычно выпускались С двигателями Gnome-Rhone Kdrs/Kgrs Mistral Major, отдельные варианты оснащались альтернативными силовыми установка ыи. Наиболее выделялся среди них Amiot 142. который использовал 12-цилиндровый двигатель Hispano-Suiza 12Y жидкостного охлаждения с наддувом.
Первоначально был размещен заказ на 40 машин Amiot 140, но появление более мощных двигателей с наддувом Gnome-Rhone 14 Kdrs/Kgrs вызвало изменение заказа на такое же количество самолетов улучшенного типа - Amiot 143.
Начиная с 11-го экземпляра началось производство модели 143М. который отличался улучшенным двигателем (870 л. е.). удлиненным фюзеляжем и другими пулеметами. Последние 25 экземпляров были построены в вариантах ночного бомбардировщика 143 BN4 и дневного бомбардировщика 143 В5. Производство 140/143/143M составило 178 самолетов. п поставки для ВВС Франции были завершены в 1939 г.
С 3 сентября 1939 г. этот тип использовался для ночной разведки и разбрасывания агитационных листовок над территорией.
Amiot 143 имел радиус действия, сравнимый с другими французскими бомбардировщиками.
Amiot 143 имел цельнометаллический фюзеляж. Крыло толстого профиля включало пять секций, установленных на трех дюралюминиевых ферменных лонжеронах, собранных из груб, с использованием ферменных трубчатых нервюр. Обшивка крыла формировалась дюралюминиевыми листами, приклепанными к вышеописанному каркасу. В наружных секциях крыла размещались шесть топливных баков (начиная с 41го самолета) с полной вместимостью 2719 литров. На более ранних самолетах имелись сбрасываемые топливные баки.
С 1941 г., правителытво Виши использовало этот тип в транспортной роли, главным образом в Северной Африке, где Amiot 143 продолжал летать, пока Германия и ее союзники не потерпели поражение в Тунисе в 1943 г.
3 сентября 1939 г. 143М № 78 действовал в составе авиагруппы GBII в 35-й бомбардировочной эскадре, которая предпринимала ночные разведывательные полеты из Понтарлиера. К10 мая 1940 г., когда началось вторжение во Францию, GB II/35 была перевооружена на Breguet 691.
Фюзеляж прямоугольного сечения состоял из шпангоутов открытого типа, стрингеров и дюралюминиевой обшивки.
Amiot 143М
Тип: пятиместный ночной бомбардировщик и самолет разведки
Силовая установка: два 14-цилиндроаых звездообразных двигателя Gnome-Rhone 14Kirs/Kjrs Mistral Major (870 л. c.)
Максимальная скорость: 310 км/ч на высоте 4000 м
Скороподъемность: 14 минут 20 секунд на 4000 м при весе в 8610 кг
Нормальная дальность полета: 1200 км
Рабочий потолок:7900м
Вес: пустой 6100 кг; максимальный взлетный 9700 кг
Вооружение: четыре пулемета MAS 1934 7.5-мм плюс до 800 кг бомб на внешних подвесках и 800 кг бомб во внутреннем отсеке
Размеры: размах крыльев    24.53 м
длина    18.26 м
высота    5.68 м
площадь крыла    100 кв. м
БОЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

К 1939 Г. устаревание Amiot 143 стало все более и более очевидным. Хотя его максимальная скорость была не намного меньше, чем у Cornier Do-17. крейсерские характеристики нагруженного Amiot 143 были значительно хуже, что делало его уязвимым для истребителей

РАБОЧИЙ ПОТОЛОК
Первоначально предусматривался экипаж из четырех человек, но 143М в роли ночного бомбардировщика имел пятого члена экипажа. Штурман-бомбардир и радиооператор располагались в подфюзеляжной гондоле.
Бомбовая нагрузка внутри фюзеляжа ограничивалась величиной 800 кг. в комбинациях от 4 200 кг до 64 12,5-кг бомб. Еще 800 кг могли размещаться на наружных подвесках под крылом.
По дальности н bi сотной способности 143.У был один из лучших бомбардиров щиков ВВС Франции. Поэтому он использовался в налетах на немецкие города в течение 1939 г.
Легко вооруженный по стандартам Второй мировой войны. Amiot 143 тем не менее имел защитное вооружение, способное защитить самолет от нападения со всех направлений. Кроме носовой и верхней башенок, подвижной подфюзеляжной установки. Amiot 143 часто нес четвертый 7.5-мм пулемет MAC 1934. который стрелял через люк в полу передней части фюзеляжа.

■ 110С.1: Зтот одноместный самолет создан по Французским требованиям к легкому истребителю. Были построены 2 экземпляра.
Межвоенные проекты Amiot
■ 122-ВРЗ: Этот большой биплан являлся бомбардировщиком и эскортным самолетом, имел экипаж из трех человек и поступил на вооружение в 1929 г.
■ 340: Созданный на базе дальнего почтового 341, Amiot 340 являлся трехместным бомбардировщиком. который совершил первый полет в 1937 г.
■ 351:350-я серия бомбардировщиков Amiot являлась рядом модификаций 340. К июню 1940 г. 86 Amiot 351 и 354 были построены для французских ВВС.
Хотя Amiot имел полезную бомбовую нагрузку большую, чем его современник Handley Page Harrow, и вдвое большую, чем Do-17 - это был гораздо более уязвимый самолет. Скорость Do-17 обеспечивала хороший оборонительный эффект в первые годы войны.

Google