Ме-410

 

История не отмерила этой машине героических подвигов или выдающихся характеристик. Являясь глубокой модернизацией истребителя-бомбардировщика Ме-210, самолет появился, когда Люфтваффе уже окончательно потеряло господство в воздухе. История, непосредственно, Ме-410 началась лишь весной 1942 года, с испытания опытной машины, переделанной из серийного Ме-210. Несмотря на большое конструктивное сходство с предшественником и заинтересованность командования в тяжелом истребителе работы продвигались не очень быстро. Первые серийные машины поступили в части только в январе 1943 года.

По сравнению со своим предшественником, машина получилась значительно лучше, установленный двигатель DB-603A позволил значительно улучшить летные характеристики. Всего серийно производилось шесть вариантов машины, различающиеся вариантами вооружения и типом двигателя. Первыми в производство пошли версии А-1 и А-2, соответственно скоростной бомбардировщик и тяжелый истребитель. Модель А-3 была специализированным разведчиком. Самолеты, выпущенные с новым двигателем, обладающим возможностью кратковременного форсажа, получили обозначение от В-1 до В-3, причем деление по специализации было как у моделей А. Несколько машин в экспериментальном порядке получили пушку калибра 50мм, но в серию эта версия не пошла. В соответствии со стандартами Люфтваффе многие самолеты могли комплектоваться сменными комплектами усиления вооружения.

Всего, до момента прекращения производства в сентябре 1944, было произведено 1160 Ме-410.

Начиная с мая 1943, машины этого типа начали участвовать в воздушных боях. Самолет успел принять участие в последних боях в Северной Африке, а потом и над Италией. В начале 1944 года бомбардировочные версии Ме-410 участвовали в налетах на территорию Британии. Но основной задачей для них стала защита территории Рейха от систематических налетов союзной авиации. До тех пор пока союзники не могли прикрыть свои бомбардировщики истребителями сопровождения на всем маршруте, тяжелые истребители Люфтваффе действовали весьма эффективно, нанося тяжелые потери четырехмоторным гигантом. В дальнейшем, вынужденные вступать в бой с более легкими и маневренными истребителями союзников, Ме-410 начали нести большие потери. Машина явно не подходила для маневренного воздушного боя.

Начиная с сентября 1944 года, группы тяжелых истребителей начали перевооружать на одномоторные машины. К концу года Ме-410 состояли на вооружении только одной группы, дислоцированной в Норвегии, и выполнявших функции разведчиков.

В целом самолет не сыграл существенной роли во Второй Мировой войне, но честно выполнял, возложенные на него обязанности.

Google