Bf-109G

Истребитель Bf-109 настоящая легенда Второй мировой, начав свой боевой путь в небе Испании, он сражался на всех фронтах, где сражались Люфтваффе, до последнего дня войны. Модификация G, именуемая среди пилотов «Густав», стала самой массовой версией истребителя. Ее основным отличием, от предыдущей модели F, стала установка более мощного двигателя DB-605A взлетной мощностью 1475 л.с.

Первые серийные машины поступили на вооружение весной 1942 года. Производство началось с версий G-1, оснащенной гермокабиной и устройством форсажа краткосрочного двигателя. Параллельно выпускалась версия G-2, без высотных «наворотов». С осени началось производство версии G-6, оптимизированной для использования навесных комплектов усиления вооружения, и ставшей стандартной машиной Люфтваффе почти до конца войны. В дальнейшем выпускались версия G-10, оснащенная более мощным двигателем и вооружением. В небольших количествах выпускались машины версий: разведывательная G-8, двухместная G-12 и истребительная G-14. 

В целом наблюдалась тенденция постепенного увеличения мощности двигателя и усиления вооружения, в ущерб маневренным характеристикам машины. Это было связано с тем, что приоритетной целью истребителей стали армады тяжелых бомбардировщиков, а задачи противовоздушной обороны поля боя и ближайшего тыла отошли на второй план.

Как уже говорилось выше, истребители этого типа сражались на всех фронтах, от песков Северной Африки до Советского Заполярья. По своим характеристикам Bf-109G не был выдающейся машиной, но он всегда достойно выполнял возложенные на него задачи. С лета 1943 года машины этого типа стали выполнять не свойственные одномоторным истребителям задачи по уничтожению бомбардировщиков ночью. Для этого была разработана специальная тактика подсвета цели прожекторами ПВО и осветительными ракетами. При этом широко использовалось усиление пушечного вооружения, вплоть до пушек калибра 30мм, так как тяжелый бомбардировщик мог выдержать множество попаданий. На Восточном фронте Bf-109G до конца войны с успехом применялись по своему прямому назначению – как дневные истребители завоевания превосходства в воздухе. Не зря самые результативные летчики Люфтваффе, такие как Эрих Хартман, Герхард Баркхорн, Гюнтер Ралль и многие другие одержали большинство своих побед именно на этих машинах.

Bf-109G стал настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе, заслужив любовь своих пилотов, и уважение противников.

Google