Грумман F3F
Истребитель Грумман F3F стал последним палубным истребителем-бипланом, разработанным фирмой. Являясь мировым лидером в области палубной авиации, специалисты компании постарались применить при проектировании самолета все новейшие достижения в этой области. Разработка машины началась осенью 1934 года, и к концу апреля следующего года был первый опытный образец. В результате получился истребитель смешанной конструкции с убирающимися к фюзеляжу шасси. Машина во многом была похожа на своего предшественника, истребитель F2F, в частности использовался одинаковый двигатель и такой же состав вооружения (два пулемета). В первых испытательных полетах было потеряно две машины, что заставило фирму серьезно заняться доработкой машины. В это время в состав американского флота начали входить крупные авианосцы, и им требовались новые истребители. В первой половине 1936 года флоту было поставлено в общей сложности 54 машины под обозначением F3F-1.
Вторая половина 30-х годов ознаменовалась переходом в авиации на схему моноплан. Естественно не обошла эта тенденция стороной и флот США. Началась разработка и производство истребителя F2F «Буффало» фирмы Брюстер, а фирма Грумман начала разработку моноплана F4F «Уайлдкэт». Правда разработка шла не очень успешно, и компания смогла убедить военных принять на вооружение дополнительное количество модернизированных F3F. В 1937 году флоту была поставлена 81 машина под обозначением F3F-2, оснащенная двигателем повышенной мощности и усиленным вооружением (один из пулеметов винтовочного калибра был заменен на крупнокалиберный). На следующий год руководство Грумман смогло протолкнуть флоту еще 27 экземпляров новой модели F3F-3, отличающихся от предшественников более чистыми аэродинамическими формами и соответственно чуть лучшими скоростными характеристиками.
Служба в боевых частях закончилась для истребителей F3F осенью 1941 года, после чего они были переведены в учебные и вспомогательные подразделения, где прослужив некоторое время, отправились на заслуженный отдых. Истребителям этого типа за всю карьеру не довелось поучаствовать в боевых действиях, но они внесли немалый вклад в дело подготовки молодых пилотов на начальном этапе войны.
Так тихо и мирно закончилась служба истребителя, олицетворявшего собой мощь американской морской авиации в 30-х годах.
|
|