И-16 тип 17
В 1934-м году в серийное производство был запущен истребитель И-16, созданный конструктором Поликарповым. Истребитель-моноплан с системой уборки шасси в полете был, без преувеличения, революционной машиной для своего времени. После его создания Николай Поликарпов получил титул короля истребителей. Самолет И-16 тип 17 был очередной модификацией истребителя, его производство велось в течение 1938-го года. На машине использовалась форсированная версия двигателя М-25В, взлетной мощностью 750 л.с. Главное отличие машины от предшественников заключалось в мощном вооружении. В фюзеляже, по типу предыдущего истребителя тип 10, устанавливались два синхронизированных пулемета ШКАС, в то время как в крыльях ставились две 20мм авиационные пушки ШВАК. Высокая скорострельность обеих стрелковых систем обеспечивала истребителю огромную огневую мощь, на момент принятия на вооружение вес секундного залпа И-16 тип 17 был мощнейшим среди истребителей мира. Применение авиационных пушек потребовало внесения некоторых изменений в конструкцию самолета, в частности была усилена конструкция планера, и установлены специальные лючки для загрузки боеприпасов.
Также тип 17 стал первым типом истребителя, на котором применили убираемые в полете лыжи, это заставило конструкторов внести ряд незначительных изменений в конструкцию нижней части капота двигателя.
Истребитель прошел боевую обкатку в реальных условиях гражданской войны в Испании. Следующим этапом в боевой карьере истребителя стали бои с японской авиацией на Халхин-Голе, при этом истребитель часто использовался в роли штурмовика, эффективно действую своим мощным пулеметно-пушечным вооружением.
В роли штурмовика машину использовали и во время советско-финской войны, командование ВВС Красной армии даже пытались применить И-16 с пушечным вооружением для борьбы с железнодорожными перевозками противника. Пушки успешно справлялись с толстым паровозным железом, но малая дальность полета сильно ограничивала время патрулирования, что не позволило серьезно парализовать работу ж/д транспорта противника.
К началу Великой Отечественной войны истребители И-16 тип 17 были уже достаточно устаревшей и сильно изношенной машиной, тем не менее, они активно применялись в течение всего 1941-го года на равных с машинами более новых производственных серий.
|
|