Ла-9

 

В конце Великой Отечественной войны на вооружение советских военно-воздушных сил был принят истребитель Ла-7, являвшийся лучшим образцом фронтового истребителя, состоявшего на вооружении ВВС Красной армии и одним из лучших самолетов мира в своем классе.

После окончания войны совершенствование его конструкции продолжалось, так ему на смену пришел следующий истребитель конструкции Лавочкина Ла-9. Машина была запущена в серийное производство в 1946-м году, но в войска они стали поступать лишь на следующий год. Сказывались многочисленные мелкие дефекты, на устранение которых было затрачено много сил и энергии, так только в 1946-м году в конструкцию самолета было внесено почти двести изменений. До окончания производства в 1948-м году было построено чуть больше 1500 экземпляров, поступавшие как в подразделения ВВС, так и в части истребительные части войск ПВО.

В первую очередь машина отличалась тем, что была полностью цельнометаллической, это позволило снизить вес планера, и направить освободившуюся массу на усиление вооружения и дальности полета. Значительно было расширено навигационное оборудование, упростившее использование самолета в сложных погодных условиях. Усовершенствованная форма каплевидного фонаря кабины пилота обеспечивала прекрасный обзор.

По мощи вооружения истребитель Ла-9 по праву считается сильнейшим в мире самолетом поршневой эпохи. Четыре 23мм пушки позволяли успешно бороться с любыми воздушными целями, включая знаменитые «суперкрепости».

В целом Ла-9 был добротной машиной, способной выполнять поставленные перед ней задачи. Конструкция самолета была вполне современной, за исключением некоторых явно устаревших конструктивных решений, так до сих пор отсутствовала автоматика управления работой винтомоторной группы, применявшаяся на самолетах западных стран еще с середины второй мировой войны.

Истребитель поставлялся многим союзникам Советского Союза, так китайские и северокорейские Ла-9 применялись на начальном этапе войны в Корее. Применяли их в небе Кореи и советские летчики, в частности истребители Ла-9 использовались в частях ночных истребителей, хотя отсутствие поисковых радаров серьезно ограничивало их применение.

Появившийся на заре реактивной эры, поршневой Ла-9 довольно быстро сдал свои позиции и был снят с вооружения вооруженных сил уже в 1952-м году.

 Google