Ла-160

 

С производством реактивных самолетов перед конструкторами стали маячить на горизонте возможности достижения в полете скорости звука. Для этого оставалось увеличить мощность двигателей и изменить аэродинамическую компоновку крыльев. В результате многочисленных научно-исследовательских изысканий было доказано, что оптимальным условием для достижения около звуковых скоростей является применение стреловидности крыла.

Используя исследования германских конструкторов в области стреловидности крыла, отечественные авиационные конструкторы создали первый в мире образец самолета со стреловидным крылом. Такой машиной стал Ла-160, спроектированный конструкторским бюро Лавочкина, за характерную форму крыла машина получила название «Стрелка». Разработка машины началась в 1946-м году, а в июле следующего года машину предъявили на испытания. Конструктивно машина во многом повторял своих предшественников, разработанных Лавочкиным. Главное отличие заключалось в наличии крыла со стреловидностью 35 градусов. Машина также получила форсированный двигатель РД-10ЮФ, с номинальной мощностью 1170 кгс, такие данные двигателя позволили разгонять истребитель на высоте до 970 км/ч. Техническое задание предусматривало вооружение в составе трех 23мм пушек, однако конструкторы смогли установить две, значительно более мощные, 37мм пушки с боекомплектом в 60 снарядов. Практический потолок составил 12000 метров

Тем не менее, машина так и осталась в единичном экземпляре, так как имела слишком много недостатков, свойственных всем реактивным истребителям, вышедшим из конструкторского бюро Лавочкина. Главным было наличие узкого, максимально обжатого фюзеляжа, что не позволяло установить новые двигатели английского производства, недавно закупленные, и значительно превосходящие по своим характеристикам отечественные разработки, основанные на трофейной немецкой технологии.

В конце 40-х годов стало очевидно, что проектирование самолетов под реактивные двигатели, разработанные на основе немецких технологий, является бесперспективным, требовалась разработка более современных машин, пригодных для широкого серийного производства.

В тоже время опытные машины Лавочкина активно использовались для всевозможных испытаний и исследований, в области аэродинамики. Полученные результаты в дальнейшем были использованы отечественными авиаконструкторами при создании более современных реактивных машин, таких как МиГ-15 и Ла-15.

 Google