ТШ-1
На рубеже 20-30-х годов советскими военными теоретиками была окончательно сформулирована теория глубокой наступательной операции, в которой значительное место отводилось штурмовой авиации, тесно взаимодействующей с наступающими мотомеханизированными частями. Соответственно этой теории был разработаны требования для новой штурмовой машины.
Разработчиком штурмовика назначили Поликарпова, значительную помощь ему оказывал Кочергин. Первоначальный проект, разработанный в первой половине 30-го года, представлял собой однодвигательный биплан с вооружением из шести пулеметов, четыре из которых были установлены под углом вперед-вниз. По результатам испытаний было признано, что вооружение и бронирование машины не отвечает требованиям. Управление ВВС требовало создать сильнее бронированную и вооруженную машину. Новому штурмовику было присвоено название ТШ-1.
Защищенность нового самолета обеспечивалась бронекоробкой, с толщиной стальных листов 6мм, она защищала двигатель и основные агрегаты машины. Штурмовик получил мощное стрелковое вооружение, в корпусе находились два пулемета ПВ-1, еще восемь таких же подвешивались под крылом, при желании они могли заменяться на два ящика, вместимостью 300 ручных гранат. Для защиты от атак истребителей противника, на задней турели размещалась спарка пулеметов.
Испытания машины проводились в начале 1931-го года, при этом самолет показал весьма посредственные летные характеристики, сказывался большой вес машины и плохая аэродинамическая форма угловатого бронекорпуса. Так максимальная скорость не превышала 180 км/ч, что было явно недостаточно. Штурмовику явно не хватало мощности двигателя М-17. Серьезным недостатком был перегрев двигателя и жара в кабине пилотов.
Промышленность того времени не могла обеспечить авиастроителей броневыми листами двойной кривизны, а также обеспечить их надежную и легкую сборку в единую конструкцию, что неизменно приводило к утяжелению всей конструкции и общей дороговизне изготовленных самолетов. А отсутствие мощного двигателя окончательно ставило крест на всех попытках создания бронированного штурмовика.
По результатам всесторонних испытаний конструкторам было рекомендовано провести доработку машины. На этом история непосредственно ТШ-1 заканчивается, новые образцы штурмовика имели уже другие названия.
|
|