ЛБШ
Во второй половине 30-х годов в Советском Союзе теоретики в области боевого применения авиации пришли к выводу о необходимости иметь на вооружении легкий, дешевый в производстве и обслуживании штурмовик, подходящий для крупносерийного производства. При этом одним из основных параметров для него ставилась максимальная скорость, что конечно было крупной ошибкой.
В соответствии с предъявленными ВВС требованиями в конструкторском бюро Кочергина был разработан штурмовик ЛБШ, спроектированный под двигатель М-88, выдающий номинальную взлетную мощность 1100 л.с. Машина проектировалась на основе скоростного разведчика Р-9, до этого разрабатываемого в КБ.
По результатам испытаний, проведенных летом 1939-го года, была получена максимальная скорость 437 км/ч на высоте, и 360 км/ч у земли. Машина стала первым в мире штурмовиком, оснащенным встроенными 20мм авиационными пушками. Наступательное вооружение штурмовика состояло из двух пушек ШВАК и двух пулеметов ШКАС. Нормальная бомбовая нагрузка равнялась 200кг, в перегруз самолет мог поднять в три раза больше. Скоростные характеристики не удовлетворили военных, но главной причиной ухудшения характеристик по сравнению с расчетными данными, была признана плохая работа двигателя, не выдающего положенной мощности.
Кроме этого машина обладала множеством технических недостатков, так отмечалась общая неустойчивость машины в полете, неудобство пилотирования и многое другое. Из положительных черт была отмечена простота взлета и посадки, а так же устойчивая работа винтомоторной установки.
В целом, по своим боевым характеристикам, машина обладала теми же недостатками, что и ее предшественники. Так одномоторная схема практически полностью лишала пилота обзора вперед-вниз, делая невозможным наблюдение за полем боя. Использованный бомбардировочный прицел, позволял осуществлять прицельное бомбометание только со средних высот, становясь бесполезным на бреющем полете. К тому же машина несла явно недостаточную бомбовую нагрузку.
Попытка создать специализированный штурмовик из самолета-разведчика провалилась. Еще какое-то время в конструкторском бюро Кочергина пытались модернизировать машину, но все вновь разрабатываемые образцы имели такие же недостатки.
К сожалению, при проектировании самолетов штурмовой авиации отечественные требования больше касались повышения летных характеристик, чем совершенствования боевой эффективности.
|
|