Ил-20

 

Основная проблема всех одномоторных штурмовиков, разработанных в 30-40-е годы, заключалась в неудовлетворительном обзоре вперед-вниз. Особенно это было актуально для машин, оснащенными двигателями воздушного охлаждения. Как бы хорошо не был вооружен штурмовик, но эффективно применять свое бортовое оружие с бреющего полета он не мог, так как прицеливание производилось практически вслепую, а возможности наблюдения пилотом поля боя были ограничены.

В марте 1947-го года вышло постановление совета министров о разработке нового штурмовика, предназначенного для замены Ил-10. Машина должна была отличаться улучшенными летными данными, усиленными бронированием и вооружением, а также улучшенным обзором из кабины пилота.

Конструкторским бюро Ильюшина была создана машина Ил-20, отличающаяся оригинальным подходом к решению проблемы улучшения обзора. Кабина пилота была максимально выдвинута вперед и размещалась непосредственно над двигателем. При пикировании пилот мог видеть даже цели, находящиеся непосредственно под штурмовиком.

Все основные агрегаты, включая двигатель, кабины пилота и стрелка, топливные баки и система охлаждения, находились внутри бронекорпуса. Общий вес брони, установленной на самолете, составил около 2000 килограмм. Толщина брони значительно возросла по сравнению с Ил-10, и выдерживала попадания пуль крупнокалиберных пулеметов, а также частичную защиту от огня 20мм авиационных пушек.

Ильюшин предложил два варианта вооружения самолета. В первом случае машина вооружалась четырьмя 23мм пушками, две из которых устанавливались под углом вперед-вниз, и могла нести бомбовую нагрузку в 400 кг. Второй вариант предусматривал использование одной 45мм и двух 23мм пушек, а также шести реактивных снарядов калибра 132мм.

Заводские испытания машины провели в начале 1949-го года. По их результатам принятие машины на вооружение было признано не целесообразным. Основные недостатки машины заключались в малой скорости, она составила всего 515 км/ч, намного ниже, чем у Ил-10, что не удивительно при такой аэродинамике. Большие нарекания вызывало обслуживание двигателя и агрегатов, так как доступ к ним был частично закрыт, расположенной сверху кабиной пилотов.

К тому же начиналась эра реактивной авиации, и поступление на вооружение реактивных штурмовиков казалось не за горами, поэтому принятие на вооружение машины с такими летно-техническими данными считалось бесперспективным.

 Google