Ил-40

windows 8

Конец 40-х, начало 50-х годов характеризовалось бурным развитием реактивной авиации, и вытеснением поршневых летательных аппаратов из строевых частей. Наиболее активно этот процесс шел в истребительной и бомбардировочной авиации. Постепенно стали появляться идеи строительства и реактивных штурмовиков, что обещало дать большой прирост летных характеристик.

В конце 1951-го года конструкторское бюро Ильюшина в инициативном порядке начало разрабатывать проект нового штурмовика, оснащенного двумя реактивными двигателями АМ-5ф. Бронекорпус машины являлся составной частью корпуса, и выдерживал нагрузки от двигателей, установленных по бортам корпуса. В бронированный корпус были упрятаны кабины пилота и стрелка, а также топливные баки. Вес брони составлял около 1900 кг, и надежно защищал от осколков зенитных снарядов, вот только от огня авиационных пушек такая броня защитить не могла.

Основное пушечное вооружение было размещено в носовой части фюзеляжа, и включало в себя шесть 23мм пушек НР-23. Стандартная бомбовая нагрузка равнялась 400кг, в перегруз штурмовик мог поднимать нагрузку в 1000 кг, вместо бомб на внешней подвеске допускалось размещение реактивных снарядов. Бортовое оборудование позволяло применять самолет в любых погодных условиях днем и ночью.

Работы продвигались быстрыми темпами, и уже в марте 53-го самолет совершил свой первый полет. Проблемы возникли при применении бортовых пушек, после первых же выстрелов двигатели моментально глохли. Проблему удалось решить путем замены батареи на четыре пушки АМ-23, обладающие повышенной скорострельностью, и оборудованные специальной системой удаления пороховых газов.

В первой половине 54-го самолет успешно прошел государственные испытания, машина понравилась летному составу, отличаясь высокими летными характеристиками, простотой пилотирования и мощью пушечного вооружения. Представители ВВС изъявили желание иметь такую машину на вооружении. До 1956-го года продолжалась доводка штурмовика и подготовка к его серийному производству на заводе в Ростове-на-Дону. Было выпущено несколько машин, применявшихся для окончательной доводки Ил-40.

Но тут к власти пришел Никита Сергеевич Хрущев, и авиация, неспособная нести ядерное оружие попала в немилость. Поступил приказ Ил-40 с производства снять, а штурмовую авиацию ликвидировать, как класс.

 

Google