"Летчики-асы Второй мировой" - Эрих Альфред Хартманн ( Erich Hartmann)

Эрих Альфред Хартман — немецкий лётчик, самый результативный пилот-истребитель Второй мировой войны. Его боевой счёт составил 352 воздушные победы. Хартман родился в 1922 г. в городе Вайсах, (Вюртемберг). Часть детства провёл в Китае, где работал врачом его отец. Вскоре семья уехала оттуда из-за разгоревшейся гражданской войны. Их обратная поездка проходила по Транссибирской магистрали — так Эрих впервые побывал в СССР. Его Мать Элиза, была в числе первых женщин-пилотов, именно она пробудила в мальчике интерес к авиации. Вернувшись домой, фрау Хартман купила легкий самолет, на котором и состоялся дебют восьмилетнего Эриха в качестве пилота. С приходом нацистов к власти, программа возрождения люфтваффе получила государственную поддержку. Элиза Хартман открыла лётную школу, в которой её четырнадцатилетний сын получил свидетельство пилота. С началом войны, Эрих, хлебнув в гитлерюгенде нацистской пропаганды, попросился в люфтваффе.Он был отправлен на Восточный фронт, в 52-ю воздушную эскадру, которая уже имела большую славу в Германии. Многие из её лучших асов служили в ней. Прославленный Вальтер Крупински стал его первым наставником и командиром. Эрих был у него ведомым. 20-летний новобранец, выглядел много моложе своих лет, и товарищи прозвали его «Буби» (малыш). Учась у опытных наставников и постоянно повышая лётное мастерство, к концу лета 1943 он имел уже 90 побед. Его позывной - Карайа 1, стал хорошо известен советским пилотам. Он избегал воздушных поединков. Его тактикой был удар из засады. Если видел вражеский строй, сразу выискивал неопытного пилота. Такого всегда видно. Считал, что полезнее сбить одного, чем ввязываться в безрезультатную 20-минутную "карусель". После первых успехов, Буби, по-мальчишески, устрашающе раскрасил нос своего "мессера" в черный цвет.За что наши летчики прозвали его "Черный" или "Черт" и начали на него настоящую охоту. У нас тоже воевали не одни "желторотики". В разное время асам "52 –й" противостояли легендарные Кожедуб, Покрышкин, Клубов. Возможно, именно они изрядно потрепали ушлого летуна - 14 раз Эрих садился на "вынужденную". Во время очередной такой посадки он был взят в плен советскими пехотинцами, но ему удалось бежать. Доведя счёт побед до 148, он получил Рыцарский Крест, а когда их число достигло 300, сам Гитлер вручил ему Бриллианты к нему. Свой последний самолёт Хартман сбил 8 мая 1945 года, уже после подписания акта о капитуляции Германии. Он был взят в плен американцами и передан СССР. Сначала находился в Кировской области - в лагере среди болот, где умерло множество военнопленных, затем в Грязовецком лагере. За демонстративное неподчинение властям Хартман был частым гостем карцера. Протоколы, не заполненные по-немецки, он не подписывал: мол, не понимаю, хотя владел пятью языками, в том числе и русским. В лагере многие ломались. Сам Герман Граф, "икона люфтваффе", написал покаянное письмо, чтобы ему скостили срок. Эрих, наоборот, стал "вождем" лагерных "диссидентов". Он отказался выходить на работы. Ссылался на международные конвенции по военнопленным. Из череповецкого лагеря, в одном из редких писем, миновавших цензуру, он писал жене :"После грызни с русской администрацией, меня отправили в "особое совещание", своего рода суд, там я сразу потребовал расстрелять меня. Однако меня вернули в барак". Упрямцу предлагали то кнут, то пряник. В обмен на сотрудничество предлагали немалый пост в будущей армии ГДР. В качестве "кнута" угрожали осудить как военного преступника. В итоге суд приговорил его к 25 годам тюрьмы. В 1950 году его перевели в г. Шахты, где вскоре Хартман возглавил бунт заключённых. Пленные захватили администрацию и охрану, и вырезали предателей в своих рядах. По телефону, на чистейшем русском языке, Эрих потребовал международную комиссию. Но мятеж был быстро подавлен и Хартману добавили ещё 25 лет. В 1954 году, после того как, новому канцлеру ФРГ Аденауэру удалось договориться с советским правительством об освобождении оставшихся пленных, Хартман вернулся домой. Он стал офицером ВВС ФРГ. Часто выезжал в США, где обучал американских пилотов. Выйдя в отставку в 1970 году, он какое-то ещё время работал инструктором и занимался высшим пилотажем. Хартман умер в 1993 году в возрасте 71 года.

 

 

Комментарии  

#10 ХартманМакс752 09.06.2013 09:42
У немецких лётчиков вёлся учёт сбитых ими самолётов. Указывались данные этих ьсамолётов. Так вот ту Хартмана в поле "марка самолёта" зачастую стоял прочерк. Так же существует факт, когда после возвращения на свой аэродром, Хартман сообщил о трёх сбитых им самолётах Ил-2. И типа в этом бою у него были повреждены фоторегистратор ы, которые устанавливались на всех самолётах, для фотоподтвержден ия сбитых самолётов. Всё бы ничего, только механики, обслуживающие его самолёт, сообщили об отсутствии лишь 120 патронов его пушки. Это означало что Хартман, по его словам, сбил 3 "летающие крепости" всего 120-ю патронами... К тому же, у немцев был немного другой счёт "сбитых". "Сбитыми" у них были баллы, которые начислялись за сбитые моторы. Одномоторный самолёт - 1 балл, Двухмоторный - 2 балла, Четрыёхмоторный - 4 балла... У наших лётчиков количество моторов никак не влияло на количество "сбитых". Сколько самолётов упало от твоих пушек - столько звёздочек можешь рисовать.
#9 Алексуsnake 15.05.2012 14:18
Алекс ето ты не позорся,война давно закончилась и не признавать мастерсво легенд глупо.Есть люди которые лутше других играют в футбол,есть которые красивее поют,а есть которые лутше летают.Да он лутше летал,да он сбивал самолеты пачками,так что теперь ето не признавать потомучто твой поцреотизм так говорит?клоун
#8 Ответ- AlexThomas 05.05.2012 11:45
Если тебя раздражают немецкие асы,то лучше оставить свое мнение при себе и не заниматься пропагандой "мужественных советских пилотов"!!! СССР- страна,которая всех больше "раздувала" победы своих солдат! Если немцы отлично и лучше делали свое дело,то не надо смешивать их всех с говном!!!
Войны начинают не солдаты а политики.
-1 #7 летчик отмеченный, но как человек - говноRodina 27.04.2012 16:06
психологический портрет этой сволочи который можно составить прочитав эту статью - это очевидная сволочь... (бей слабого, заслуги любой ценой, наглость - второе счастье, + идейный наци)... обучал американских пилотов... насколько же он русских ненавидел...
к статье есть ряд претензий по поводу 1) сомнительных утверждений и 2) отсутствия ссылки на источник - чести не делает авторам и попахивает...
+5 #6 описаниеJERRY 18.01.2012 19:49
Зачем в описании биографии реального человека приводить ничем не подтвержденные домыслы о благородном поведении Хартмана в лагерях из книги "Белокурый рыцарь рейха"?
-1 #5 ХартманdlIb 10.12.2011 02:45
Если не учитывать нелетной погоды, то Хартман делал немногим больше 1,5 вылета в день. Это реально? А каково это число у Кожедуба?
#4 На счёт ХартманнаJack_Zibit 25.11.2011 15:50
Читал во многих книгах и справочниках о нём, и везде практически пишется, что Хартманн не мог заработать 352 сбитых самолёта, т.к. это просто не реально. На фронт он попал в 1943 году, как и Кожедуб. Делаем сранительный анализ:
Кожедуб: 62 сбитых самолёта противника и не разу он не был подбит!
Хартманн: 352 сбитых самолёта и 8 раз был подбит!
При том чисто физически нельзя было столько самолётов сбить. Это получается, что в неделю он должен был сбить около 20 самолётов (вроде так). Но просто чисто физически столько не возможно да плюс у него 100% были отпуска и не на один день.
#3 Патриотface 14.11.2011 21:43
Вот что значит патриот, который уверен в своем верном пути. И в то же время хитёр ;-)
#2 ПОбедаIron_Sky_Snayp 30.10.2011 15:46
Он был учеником того кто когдато был едомым у "Red Baron" Рихьтофена... так же Хартман за всю войну не потерял ни отдного своего ведомого
+1 #1 Про немецких ассов!Alex 08.10.2011 10:59
Ребята! Не позорьтесь - печатая фото этих "асов"!
Просто вдумчиво почитайте их мемуары - этот "перец" (с его слов) сбивал по 11 самолетов в день!!!!
Из серии анекдота про картежников - "тут мне карта и пошла"!
Для тех кому лень читать мемуары "героев" в книге Ю.Мухина "Асы и пропаганда. Дутые победы Люфтваффе" отобраны основные страницы их мемуаров и анализ этого бреда!
Не позорьтесь - описывая этих пилотов, как "суперменов"!
Они - всего лишь немецкие "Павлики Морозовы"!!!