Управление в World of Warplanes

Всем привет, дорогие друзья! На ваших экранах продолжение рубрики «Учи матчасть» и сегодня мы поговорим с вами об управлении World of Warplanes. Почитав ваши комментарии и опрос на форуме, я пришел к выводу, что из всех представленных видов управления сейчас популярны мышь и джойстик, причем многие еще в раздумьях, покупать ли джой или продолжать воевать на мышке. И в этом видео я постараюсь рассказать вам об особенностях этих управлений и ответить на вопрос, чем джой лучше мышки, а чем хуже.

Начнем с разбора управления «мышь». На момент патча 0.5.33 этот тип управления вмещает в себя 3 разных пресета и панель настройки, благодаря которой можно создать управление мышью, как говорится, под себя. Панель управления с разъяснениями всех подсказок я освещал в видео «Управление «мышь» – это просто». Потому сейчас на этом я останавливаться не буду, а освещу вкратце существующие пресете.

Вариант первый – стандартная. На данный момент стандартная мышь или, как говорят сами игроки, танкомышь – фаворит среди всех типов управления. Его принцип сводится к тому, что на экране точка, которая управляется движением мыши, как обычный курсор, а автопилот пытается направить самолет в эту самую точку. Поскольку самолет обладает инерцией, его предзалп постоянно отстает от точки, управляемой мышью. Но если перестать двигать мышь, самолет через некоторое время выровняется и будет лететь прямо. Привыкнуть к такому управлению будет не сложнее чем в Grand Theft Auto III android последней версии. Больше практики и все удастся.

При этом типе управления играть проще всего. Указывай мышью, куда хочешь лететь, а об остальном позаботится автопилот. Когда в прицеле окажется вражеский самолет, не забывай открыть огонь. Вот и вся премудрость. Простота одновременно и плюс и минут танкомыши, поскольку постоянный контроль автопилота над самолетом делает неоправданно сложным или вовсе невозможным точное исполнение фигур высшего пилотажа. Пожалуй, именно тут и кроется главный недостаток этого типа управления. С другой стороны, при помощи мыши игроку гораздо легче наблюдать за полем боя: нажал правую кнопку мыши и крути обзор как угодно.

Для того чтобы управление «стандартная мышь» было немного более продвинутым, я предлагаю вам подшлифовать стандартные настройки под себя. Первым делом, ограничив действие ИИ, которое порой больше мешает, чем помогает. Сделать это просто. Зайдите в расширенные настройки, и там вы увидите множество поднастроек, играя с которыми, можно создать удобное управление для себя. Отключите ограничение крена у земли и автоматические закрылки. Эти моменты лучше держать под своим контролем. Кроме того, в бою вам будут необходимы кнопки форсажа, выключения двигателя, закрылок, снайперский режим, наклониться влево, вправо и крен назад. Все эти кнопочки будут помогать вам летать, и потому их в первую очередь забиндите на удобные клавиши. Стрельба, камера, сброс бомб и ракет, естественно, тоже понадобятся, но их выставлять нужно лишь по мере необходимости.

Немного поясню о необходимости тангажа и крен на клавишах. Если вы не убрали крен и выравнивание в настройках, то вы должны знать, что ИИ очень плавно изменяет крен самолета, что приводит к небольшой задержке в виражах. Если этот момент взять под свой контроль, в связке с тангажом выполнение маневров будет быстрей, плюс откроется возможность сделать некоторые фигуры пилотажа.

Кратко резюмировав вышесказанное, скажу, что лично мне кажется это управление достаточно простым. Дабы не подготовленный в других леталках виртуальный пилот, начиная с первых боев, смог летать и приносить пользу команде. Кроме того, лично я считаю данный тип управления самым простым для прицеливания на дальних дистанциях и весьма простой для обзора боя.

Вариант 2 и 3: векторная и гибридная мышь. Рассматривая эти типы управления, я решил немного схитрить и объединить их в рассказе. Связано это с небольшой разницей этих управлений. Принцип управления напоминает гибрид танкомышки и эмуляции джойстика. Перемещение мыши влево и вправо вызывает отклонение элеронов, а вверх-вниз – руля высоты. Чем дальше от центра игрок отводит курсор мыши, тем сильнее отклоняются рули. Крайнее положение курсора ограничивается 4 полосами вокруг прицела, размер которых зависит от маневренности и скорости самолета. Автопилот при этом пытается помочь, корректируя отклонения плоскостей, а также добавляет движение руля-направления. Но в целом, контроль за самолетом получается более полным, чем в случае танкомыши. Именно поэтому некоторые игроки считают такой тип управления оптимальным.

Разница у стандартных пресетов невелика. У гибридной есть магнитик, который старается вернуть ваш курсор в центр, а у векторной – нет, однако в расширенных настройках это все можно перекроить под свои нужды. Для доработки этих управлений я также советую забиндить нужные кнопочки, которые не отличаются от тех, что я рекомендовал в пресете стандартной мыши. Но опять-таки убрать ненужное вмешательство ИИ в ваш полет. Собственно говоря, плюсы этого управления в том, что есть некое подобие управления без вмешательства ИИ. При этом у этого типа управления отличный обзор, ну а для удобной игры более ничего и не нужно, правда же? Мое личное мнение по этому управлению в том, что они оба на любителя. Да, они достаточно просты, но не проще стандартной мыши. Есть в них плюс – полное управление самолетом, но воспользоваться этим сможет лишь искушенный пилот. В общем, попробуйте полетать в трении, может быть, вам и понравится. Существенным плюсом, как мне кажется, этого управления является то, что вам подвластно все. Вы не проигрываете ни в одном показателе пилотам на другом управлении, да и мышка, думаю, есть у каждого на столе.

Под конец обзора управления «Мышь» отвечу на популярный вопрос от моих зрителей. Нельзя объединить управление танкомышь с привязкой камеры к самолету, потому перестаньте мучиться и пытаться сделать невозможное. Ну, или предложите на форуме новый тип управления, может быть, он и появится. Но лично я не вижу в нем острой необходимости.

Теперь пришло время для рассмотрения второго, достаточно популярного контроллера для управления самолетом. Речь, как вы поняли, идет о джойстике. Его движения напрямую управляют отклонением рулей высоты направлений и элеронов. Это ближе всего к реальному способу управления, который используется в настоящих самолетах. Разве что руль направления жизни контролируется педалями, а на джойстике для этого предусмотрен поворот вокруг своей оси.

При этом типе управления пилоты практически полностью избавляются от помощи ИИ, что для опытных игроков является самым главным преимуществом. Самолет летит именно туда, куда его направляют. Нет никакой самодеятельности вроде автовыравнивания, лишних движений рулем направлений и непонятных пропорций отклонения управляющих плоскостей. Однако для новичка, который только понаслышке знает, что джой – это круто, переход на него с танкомыши будет мучительно сложным. Избавившись от автопилота, игрок также избавляется от его помощи. Все придется делать самому. Освоить полет и простейшие маневры можно довольно быстро, главное, четко представлять себе, как отклонения различных плоскостей влияет на движение самолета, но вот когда дело доходит до прицельной стрельбы, тут начинаются проблемы. Привыкание к джойстику может занять несколько недель. И даже после этого некоторые жалуются на недостаточную точность.

Впрочем, это даже не самая главная проблема. Игроки, пытающиеся освоить джойстик, испытывают огромные трудности с обзором поля боя. Если мышководу достаточно зажать правую кнопку мыши и повернуть камеру в любую сторону, то обладателю джойстика остается надеяться на хатку. Хатка – это такой маленький рычажок на самом джойстике, который имеет несколько положений, каждый из них отвечает за определенный вид из самолета. С непривычки это крайне неудобно, поэтому некоторые, как и я, к примеру, продолжают осматриваться при помощи мыши.

Немного облегчить ваш полет может компенсация скольжения. Находится она в настройках управления. Включение этой опции возвращает помощь ИИ, которая теперь будет стремиться удерживать направление полета, заданное игроком. Для этого он начнет компенсировать проваливание, возникающее из-за глубокого крена при помощи рулей направления и высоты. Степень влияния ИИ зависит от положения ползунка. А для облегчения обзора в игре можно воспользоваться различными типами камер, а не только стандартной. В данный момент наиболее полезная так называемая камера «на цель», советую назначить ее активацию на удобную клавишу и активно использовать в бою. Перебирая цели с помощью клавиши, на которую назначены действия «следующая цель» или после автоматического захвата нажмите кнопку «камера на цель», чтобы ваша камера сама повернулась в сторону противника. Как мне кажется, на сегодняшний день это самое простое и удобное решение проблемы обзора при использовании джойстика.

Еще лучше была бы поддержка оптических трекеров, которые отслеживают движения головы игрока, но она пока не реализована. И опять-таки далеко не каждый станет возиться с еще одним устройством. Это уже удел настоящих фанатов авиационных игр. Что же касается сложности прицеливания, то тут можно посоветовать лишь настроить кривые чувствительности осей джойстика под себя, а затем долго и упорно тренироваться. В ответ на частые просьбы покажу вам кривые из своих настроек. Но ребят, кривые сами по себе не дадут вам опыт полета при таких настройках, поэтому настоятельно рекомендую выставить эти кривые из своих предпочтений и надобностей.

Кратко резюмируя рассказ о джойстике, получаем, что это управление приносит, по моим ощущениям, огромное количество фанат игры. При этом само по себе, оно не сделает вас асами. Долгое время придется привыкать чувствовать самолет, и потому, вынося вердикт по типам управления, я скажу так: джой – отличный тип управления так же, как и мышь, но фану при игре на джоях можно получать в разы больше, чем от игры на мышке. Думаю, в этом меня поддержат все джоеводы, однако этот фан сочетается с хорошей игрой лишь после получения опыта. Без него джой сложноват в освоении. На мышке же все просто. Это девайс настолько привычен, что летать и сбивать с его помощью не составляет труда даже для новичка в игре. При получении опыта игры на мышке можно делать подобие фигур сложного пилотажа.

Вердикт: не торопитесь покупать новые девайсы. Сами по себе они не сделают вас нагибучим пилотом, потому трезво подходите к этому вопросу и покупайте джой лишь в погоне за новыми ощущениями от игры.

На этом я закончу, всем спасибо за внимание. Если это видео было для вас полезным, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Ну и загляните в мою группу в контакте. Вот и все. Всем удачи! И до встреч в воздухе!

 

Комментарии  

#1 СпасибоPadrea 05.01.2014 17:19
Спасибо за видео