И-16 тип 5

 

История истребителя И-16 началась в 1934 году с первой производственной модификации тип 4. Для своего времени истребитель сильно отличался от большинства современников. Для начала это был моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимися в полете шасси. Оригинальной особенностью стала уборка шасси с помощью механического привода, для чего в кабине пилота устанавливалась соответствующая ручка. Другой особенностью был короткий фюзеляж, способствующий уменьшению поперечной остойчивости, благодаря чему по маневренности новый истребитель практически не уступал вертким бипланам. Пожалуй, одним из немногих недостатков машины была строгость в управлении, требовавшая от пилота хорошей квалификации.

В 1935-м году на вооружение была принята очередная модификация истребителя, названная тип 5. Основным отличием от предшественника стала установка нового двигателя М-25, лицензионного американского «Райт-Циклон». Двигатель отличался повышенной мощностью, что привело к увеличению скоростных характеристик машины, достигших на испытаниях величины 456 км/ч. К началу серийного производства истребителей этого типа, промышленность уже довольно хорошо освоила технологию выпуска, а конструкторы сумели исправить многие конструктивные дефекты, присущие всем новым машинам. В частности на тип 5 была решена проблема надежности вооружения, установленные пулеметы ШКАС на предыдущей модели тип 4 постоянно заклинивали, что было связано с их установкой в крыле истребителя «вверх тормашками».

И-15

 

Истребитель И-15 был принят на вооружение ВВС РККА в 1934-м году. Машина была создана известным авиаконструктором Николаем Поликарповым, уже успевшим довести до серийного производства такие машины, как И-3 и И-5.Для своего времени машина соответствовала лучшим образцам авиационной техники, и даже превосходила их по многим параметрам.

В свою конструкцию маневренного биплана, Поликарпов внес крыло типа «чайка», значительно улучшавшее маневренные характеристики машины, а также обзор пилоту. Высокие скоростные характеристики обеспечивались применением нового мотора М-25, лицензионной версии американского «Райт-Циклон». При всех своих тактико-технических достоинствах самолет обладал ряд недостатков. Главный из них путевая неустойчивость. С увеличением скорости более 270 км/ч самолет начинал «рыскать» по курсу, что приводило к неудобству прицеливания и стрельбы из бортового оружия. В результате проведенных исследований было установлено, что виной всему крыло типа «чайка», создающее вместе с козырьком кабины зону завихрения воздуха. Конструктору было предложено разработать вариант истребителя с традиционным крылом. Такая машина получила название И-15бис, и в дальнейшем выпускалась в больших количествах.

F7U-3 «Катлесс»

F7U-3 «Катлесс»

Истребитель F7U-3 – детище компании Чанс-Воут, давшей американскому флоту знаменитый палубный истребитель «Корсар». Во второй половине 40-х годов компания участвовала в конкурсе на создание истребителя с околозвуковой скоростью полета, и смогла заинтересовать своими проектами командование флота. Вот только появившийся F7U-1 имел столько всевозможных новых и оригинальных решений в конструкции, что на вооружение его так и не приняли, использовав все выпущенные 20 экземпляров в экспериментальных целях. Затем появилась модель F7U-2, отличающаяся незначительными конструктивными особенностями, но контракт на их постройку был аннулирован, так как компания представила новую, более совершенную модель F7U-3.

Ла-5

История рождения истребителя Ла-5 тесно связана с предыдущей машиной конструктора Лавочкина ЛаГГ-3. В конце 1941 года в воздушных боях выяснилось, что по многим показателям советский истребитель ЛаГГ-3 заметно уступает самолетам противника, необходима его модернизация. Конструкторы ожидали от промышленности новый двигатель Климова М-107, но его ни как не удавалось довести до состояния пригодного с запуску в серийное производство. Тогда было принято решение попробовать оснастить машину мотором М-82, находящимся в серии, и имеющим мощность 1650 л.с. Вся загвоздка была в том, что двигатель был великоват для истребителя, и конструкторам пришлось серьезно потрудиться, чтобы вписать его в фюзеляж. Но усилия стоили того, машина получилась более скоростная и маневренная, по многим параметров не уступающая истребителям противника. 

И-5

Истребитель И-5 был спроектирован в 1930 году известным авиаконструктором Николаем Поликарповым, который в то время отбывал срок в Бутырской тюрьме, а заодно работал в особом конструкторском бюро ОГПУ. Таким оригинальным способом советское руководство мотивировало авиаконструкторов на создание передовой техники.

В результате проведенной работы получился истребитель схемы полутораплан, с английским двигателем «Юпитер», производившимся по лицензии под маркой М-22, и вооружением из двух пулеметов калибра 7,62мм. Самолет был предъявлен на войсковые испытания в конце 1930 года. Несмотря на ряд замечаний технического характера, машина была рекомендована к принятию на вооружение, и была поставлена в план выпуска боевых самолетов на 1931 - 1932 года. Постепенно производство набирало обороты, но все равно постоянно отставало от намеченных планов. К концу 1933 года И-5 стал самым массовым истребителем ВВС Красной армии, на вооружении их состояло почти 350 единиц. На следующий год было произведено еще 330 истребителей.

Грумман F3F

Истребитель Грумман F3F стал последним палубным истребителем-бипланом, разработанным фирмой. Являясь мировым лидером в области палубной авиации, специалисты компании постарались применить при проектировании самолета все новейшие достижения в этой области. Разработка машины началась осенью 1934 года, и к концу апреля следующего года был первый опытный образец. В результате получился истребитель смешанной конструкции с убирающимися к фюзеляжу шасси. Машина во многом была похожа на своего предшественника, истребитель F2F, в частности использовался одинаковый двигатель и такой же состав вооружения (два пулемета). В первых испытательных полетах было потеряно две машины, что заставило фирму серьезно заняться доработкой машины. В это время в состав американского флота начали входить крупные авианосцы, и им требовались новые истребители. В первой половине 1936 года флоту было поставлено в общей сложности 54 машины под обозначением F3F-1.

Р-51А «Мустанг»

Истребитель Р-51 «Мустанг» стал одним из самых известных самолетов второй мировой войны, и самым известным американским истребителем. Его история начинается в апреле 1940 года, с британского предложения фирме «Норт Американ» производить для королевских ВВС истребитель Р-40. В ответ американская компания предложила построить новый истребитель с улучшенными характеристиками. В результате опытная машина получила обозначение NA-73. В дальнейшем пара опытных машин была переименована в ХР-51. Разработка машины шла медленными темпами, поэтому первый Р-51А поднялся в воздух лишь в феврале 1943 года.